UNIVERSE

Объявление

Приветствуем вас на сайте UNIVERSE! Выберете себе по вкусу ролевую игру. Почувствуйте себя гангстером мафиозной семьи. Или же отправьтесь на Дикий Запад в поисках приключений. А может, вы хотите современной светской жизни знаменитости? Все это есть здесь! Выбирайте или придумывайте роль и начинайте играть. На ролевой о знаменитостях вы САМИ можете создавать темы (места, здания и т.д.). И еще. Ты можешь общаться на любые темы. Активно участвуй в жизни форума (находи интересные статьи, фото и т.д.) и получишь специальное звание. Удачи во всех начинаниях!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » UNIVERSE » Кино » Актеры


Актеры

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Брэд Питт

http://keep4u.ru/imgs/b/071112/4f2afd637f103e7848.jpg
Брэд Питт (Brad Pitt).
Полное имя — Уильям Брэдли. Родился 18 декабря 1964 года в городке Шавни (штат Оклахома) в баптистской семье.
И хотя уже более десяти лет его судьба крепко связана с голливудской кинометрополией, неистребимый дух американской глубинки продолжает окружать этого актера. Глядя на его заросшее редкой бородкой лицо и небрежно рассыпанные по плечам волосы, живо представляешь первых эмигрантов, прибывших в Америку в поисках счастья.
Брэд Питт на съемочную площадку попал 14-летним подростком, исполнив малюсенькую роль в телесериале "Даллас". С 1986 по 1990 гг. он снялся в телесериалах "Джамп-стрит, 21" (1987), "Слишком молод, чтобы умереть?" (1990), "Образ" (1990), "Дни победы" (1990). А когда съемок не было, Брэд Питт облачался в костюм цыпленка и работал зазывалой возле закусочных "Сумасшедшая курица". Решающее влияние на судьбу Брэда Питта оказала встреча с режиссером Ридли Скоттом ("Тельма и Луиза", 1991), помогшим сделать карьеру в кино многим актерам. В "Тельме и Луизе" у Питта три небольших эпизода, в том числе и знаменитая постельная сцена с Джиной Дэвис, принесшая ему славу самого сексуального партнера современного Голливуда". Брэд Питт здесь похож на наивного сельского паренька, путешествующего автостопом. Однако у этого молодого героя с ясными голубыми глазами и располагающей широкой улыбкой подлая душонка мелкого воришки. Он нагло грабит доверившихся ему женщин, не испытывая при этом ни малейших угрызений совести.
Известно, какое большое значение для актера имеет первая удачно сыгранная роль. Отмеченные Ридли Скоттом внутренняя ущербность, моральная опустошенность и жестокость станут неотъемлемой чертой характеров многих героев Питта, а криминальная среда - самой естественной средой их обитания. В ленте "Река течет через это" (1992) он сыграл безвольного алкоголика, погибающего в самом начале жизненного пути. В знаменитой картине "Настоящая любовь" — умирающего от скуки паренька Флойда, который глушит себя наркотиками, пивом и телевизором. Но ярче всего криминальная составляющая экранного образа Брэда Питта проявилась в картине "Калифорния (1993), " которой он предстал жестоким убийцей, отправившим на тот свет множество невинных людей. Вечно потный, расхристанный, грубый, с тяжелой, обезьяньей походкой он вызывает у окружающих чувство беспокойства, особенно когда на его злом лице появляется издевательская улыбка, больше похожая на звериный оскал. Однако актеру, но прежде всего сценаристу и режиссеру — не удалось найти верной интонации в изображении героя. Его безумие и кровожадность представлены слишком натуралистично. Большая отстраненность и философичность не помешали бы как самому Питту, так и фильму в целом.
Брэд Питт если бы ограничил свой репертуар ролями убийц, наркоманов и подонков, он бы никогда не смог войти в десятку самых популярных актеров Голливуда. Решающее значение для его творческой репутации имели три фильма: "Интервью с вампиром" (1994), "Легенды осени" (1994). "Семь" (1995).
Само приглашение Брэда Питта на одну из главных ролей в фильме "Интервью с вампиром", в котором снялись многие ведущие представители нового поколения американских актеров: Том Круз, Антонио Бандерас, К. Слейтер — свидетельствовало об упрочении его позиций в Голливуде. Брэд Питт в этой кровавой вампирской драме сыграл меланхоличного вампира Льюиса, сначала компаньона, а затем заклятого врага безжалостного и циничного Лестата. Сам Питт возненавидел фильм и проклинал себя за то, что подписал контракт. Однако, как это порой отучается, состояние угнетенности даже помогло актеру создать достоверный образ героя, который тяготится своей участью, но не в силах изменить ее. Но ярче всего актерское своеобразие Брэда Питта проявилось в фильме "Легенды осени". Его герой Тристан совершает поступки, кажущиеся дикими окружающим людям. Никто и ничто не может обуздать его. Даже встретив женщину и познав счастье любви, он покидает ее, чтобы путешествовать по белому свету вольным стрелком и охотником. Тристан погибает в схватке с медведем. Вполне логичная смерть для искателя приключений. В "Легендах осени" типажность облика Питта обыграна на все сто процентов. Вот почему в этой роли, отмеченной всплесками темперамента и экстатическими страстями, он чувствует себя очень уверенно, нигде не пережимая и не переигрывая.
Брэд Питт не менее выразительный характер создал в картине "Семь". Это один из наиболее удачных "черных фильмов" последнего десятилетия. Двое детективов - пожилой негр и его молодой напарник Рук Миллс охотятся за серийным убийцей. Каждое убийство тот обставляет таким образом, что оно выглядит как наказание за тот или иной тяжкий грех. Молодого детектива охватывает гнев, когда он проникает в жестокую логику преступлений. И только доверительные отношения с женой спасают Миллса от отчаяния, помогая сохранить чувство стабильности в мире, задыхающемся от насилия и жестокости. Изощренный убийца знает, как наказать детектива: он убивает его жену и их еще не родившегося ребенка.
Фигура полицейского - одна из самых популярных в американском кино. Благодаря фильму "Семь" она как бы обрела повое звучание. Страстность, с которой Питт изображает молодого детектива, до предела накаляет атмосферу, в которой развивается действие.
Брэд Питт хотя уже перешагнул 30-летний рубеж, он не утратил обаяния молодости, что делает его особенно привлекательным в глазах продюсеров и режиссеров. Его последние роли отличаются сложным психологическим подтекстом, которого не было в ранних работах. В первую очередь это относится к фильму "Затаившиеся", в котором Питт играет помощника прокурора, вынужденного выступать против друзей детства. Поскольку на протяжении процесса Майкл говорит совсем не то, что думает, решающее значение приобретает выражение его глаз, лица, которое то каменеет, то вновь наполняется жизнью. Эта тонкая игра перед камерой свидетельствует мастерстве актера, проделавшего путь от симпатичного паренька до зрелого исполнителя. Достижением актера стала и роль ирландского террориста Фрэнка ("Собственность дьявола"), обреченного на гибель историей своей несчастной родины.

Взято с http://hollywood.izhnet.ru

0

2

Брюс Уиллис

http://www.ilovecinema.ru/images/283/28332_max.jpg
Брюс Уиллис (Bruce Willis).
Брюc Уиллис родился 19.3.1955 в Западной Германии, в городе Идар - Оберштейн, где его отец, Дэвид Уиллис был вольнонаемным служащим в американской воинской части. Вырос в Пеннс - Гроув (штат Нью - Джерси, США). Учился в колледже "Монтклер". Из четырех детей в семье Брюc был самым старшим.
Брюc Уиллис уже в восемь лет начинает заниматься в любительской драматической студии (и это несмотря на заикание!), пробует петь, аккомпанируя себе на губной гармонике в блюзовом ансамбле "Луз-Гуз", играет в студенческом театральном коллективе, а затем и на внебродвейской сцене в Нью-Йорке, ради чего в 1977(ему было 22 года) году он бросил учебу в колледже.
Попытки получить роли в кино, на сцене, на телевидении ни к чему не приводили. По вечерам Брюc Уиллис заливал горе спиртным.
Брюc Уиллис в своем стремлении стать актером проявлял чудеса настойчивости, однако его усилия не были в должной мере оценены корифеями шоу-бизнеса. Точнее, скажем так: талант Уиллиса по-настоящему оценили не на театральных подмостках, а у стойки популярного нью-йоркского бара "Кафе Сентрал", где коротала время артистическая богема. "Брюc Уиллис разъезжал по бару на роликовых коньках, одетый в широченные, как парашют, штаны, рваную майку, с повязкой на голове... Он всегда что-нибудь напевал, или хохмил, или играл на своей гармошке..." - вспоминают биографы артиста. Работа в баре сочеталась с настойчивыми попытками приблизить свой "звездный час" в театре и кино. Брюcу Уиллису пришлось сыграть немало ничем не примечательных ролей в фильмах категории "Б" и рекламных роликах. Первую роль перед камерой он "сыграл" в рекламном ролике джинсов "Ливайс".
В 1984 году, после одной успешной роли во внебродвейской сценической версии пьесы Сэма Шепарда "Влюбленный дурак", где Брюc Уиллис сыграл главную роль, о нем написали первые хвалебные отзывы и пригласили на пробы в Лос-Анжелес. Брюc Уиллис был доволен тем, что попал в Лос-Анжелес и смог посмотреть Олимпиаду, именно она его больше интересовала, чем предлагаемая роль. И лишь случайно в последний день перед отлетом Брюcа Уиллиса затащили в студию на пробы в пилотный выпуск сериала "Лунный свет"... А дальше началась История с большой буквы. Никому не известный нью-йоркский актер так понравился продюсерам, что вместо эпизодической роли его взяли в партнеры самой Сиббил Шеппард. В первые же месяцы работы над сериалом Брюc Уиллис становится безумно популярен, журналисты сочиняют "заэкранный" роман с Сиббил. Пресса усиленно подогревает интерес к Уиллису. Брюc Уиллис к тому же приблизительно в это время (в 1987 году) познакомился с начинающей актрисой Деми Мур, которая тогда снималась, в основном, в проходных фильмах, типа: "Паразит", "Влюбленные молодые врачи" , "Насчет прошлой ночи",... а также в ленте "Огни Святого Эльма", которая обратила на себя внимание критики. Его отношения с Деми Мур начали бурно развиваться. Брюc любил выпить, Деми злоупотребляла алкоголем (она даже лечилась в клинике). Вскоре они стали мужем и женой.
Брюс Уиллис с середины 80-х снимался в сериале "Лунный свет". Сериал "Лунный свет", шедший на телеэкранах Америки с 1985 по 1989 год, сделал Уиллиса не просто популярнейшим исполнителем, но и воплощением нового мужского идеала - идеала второй половины 80-х. По мнению критиков, зрителей телесериала не переставал занимать вопроc, станут ли Давид и Мэдди (партнерша Эддисона по расследованию преступления, сыгранная Сиббил Шеппард), в конце концов, любовниками, и это было нервом всего сюжета. "Лунный свет" был выдвинут на премию "Эмми" по 16 категориям, в том числе - и за лучшее исполнение мужской роли. Брюc Уиллис, удостоенный этой престижной премии, полный творческих сил и уверенности в себе, дебютировал в 1987 г. в "перворазрядной" голливудской постановке - комедии режиссера Б. Эдвардса "Заочное свидание". Дебют (после десяти лет поисков!) был признан удачным, и открыл актеру широкие горизонты. Роль нью-йоркского полицейского Джона Макклейна в фильме "Крепкий орешек" (1988 г. показала, сколь удачно можно использовать черты популярного образа. Озадаченный непредвиденной ситуацией (преступники проникают в оснащенный по последнему слову техники небоскреб, где Макклейн встречается с женой), застигнутый врасплох (он не успевает даже обуться), герой Брюса Уиллиса творит чудеса в борьбе с бандой злодеев.
Коммерческий успех "Крепкого орешка" позволил Уиллису "раскрутить" экранную биографию своего героя в двух продолжениях - "Крепкий орешек-2" и "Орешек покрепче", снятых в 1990 г. В период, когда зрители ассоциировали Уиллиса с героем этой "саги о Макклейне", актер снимался и в других ролях. В фильме известного режиссера Нормана Джуисона "За городом" (1989 г.) он попытался создать психологически глубокий образ ветерана вьетнамской войны, а в картине "Костер амбиций" (1990 г.) предстал как репортер популярной газеты. И все же почитатели таланта Уиллиса предпочитают видеть его в более экстравагантных ситуациях - например, парящим (без дублеров и комбинированных съемок) на дельтаплане в фильме "Хадсон Хоук" (1991 г.). Играет он и в комических ролях, к примеру, в фантастической комедии "Смерть ей к лицу" (1992 г., реж. Р. Земекис), где он был партнером знаменитой Мерил Стрип. Сценарий последнего фильма был написан самим исполнителем главной роли. Актер не забывает и про свое увлечение музыкой: в картине "Посмотри, кто еще говорит" (1990 г.) он поет песнку собственного сочинения, а его сольная долгоиграющая пластинка "Брюc Уиллис: возвращение Бруно" вышла в свет в 1987 г.
По словам самого актера, он не считает свою личную жизнь предметом для широкого обсуждения. (Может быть, поэтому его фешенебельный особняк в Голливуде окружен шестифутовой стеной.) Пресса, однако, не упускает возможности подробно рассказать о каждом новом событии во "внеэкранной" жизни Брюcа Уиллиса.
Своими кумирами и образцами для подражания Брюc Уиллис считает таких непохожих друг на друга актеров, как Роберт де Ниро, Роберт Дювалль, Аль Пачино, Кэри Грант, Боб Хоуп, Роберт Митчел, а также Стив МакКуин. Все прославленные коллеги Уиллиса имеют множество премий и наград, у Уиллиса нет ничего, кроме зрительской любви. В 1994 году его не выдвинули на "Оскар" за "Криминальное чтиво", хотя все партнеры Брюcа оказались в номинантах. В прошлом году произошло тоже самое: академия прошла мимо блестящей работы Брюcа в "12 обезьянах", а отметила новую звезду Брета Пита. Брюc Уиллис, к счастью, - веселый человек и не делает из этого трагедии. Также это не отражается на материальном благосостоянии актера. На сегодняшний день Брюc Уиллис - один из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда.

Взято с http://hollywood.izhnet.ru

0

3

Вин Дизель

http://keep4u.ru/imgs/b/071112/69b8804c57c3e0f8b8.jpg

Вин Дизель (Vin Diesel).
Вин Дизель родился 18 Июля 1967 года в Нью-Йорке, США. Вин Дизель не знал своего родного отца, и до сих пор на вопросы журналистов относительно своей национальной принадлежности предпочитает отшучиваться или вовсе не отвечать.
У Вина Дизеля впервые склонность к шоу-бизнесу проявилась, когда ему было всего 3 года - во время посещения цирка мальчик чуть было не принял участие в выступлении труппы, но был вовремя остановлен матерью. Отчим Вина Дизеля, работавший руководителем театра и преподававший актерское мастерство в Нью-Йоркском университете стимулировал интерес своих детей к искусству, частенько водя их в театры и кино.
Вин Дизель играть на сцене начал совершенно случайно - когда ему было 7 лет, он с компанией друзей решил забраться в здание одного из местных театров чтобы немного похулиганить там. Их вылазка была замечена женщиной, репетирующей что-то на сцене, и она позвала к себе детей. Поговорив с ними, она дала им сценарий и обещала дать каждому по $20, взяв с ребят обещание, что они будут приходить к ней на репетиции каждый день после школы.
Так через некоторое время состоялась премьера первого спектакля с Дизелем. В отличие от своих сверстников-актеров, которые предпочитали делать карьеру, снимаясь в телефильмах и рекламе, Вин остался в театре, чему во многом поспособствовал его отец.
Работа в театре не приносила подростку реальных доходов, поэтому, достигнув возраста 17 лет, он начал искать альтернативные способы зарабатывания денег. К тому времени, занимаясь на протяжении нескольких лет в спортзалах, Вин стал довольно крупным, накачанным парнем, а потому смог без труда устроиться вышибалой в один из популярных ночных клубов на Манхэттене. Именно тогда актер сменил свое настоящее имя на знакомого нам Вина Дизеля.
Вин Дизель, поступив в колледж, по совету отца решил немного сменить также и свой профиль, став изучать английский язык, учась при этом писать сценарии, чтобы в будущем иметь возможность использовать этот навык для написания ролей для себя любимого - так рассуждал тогда молодой Вин.
Проведя три года в колледже, Вин Дизель решил закончить учебу, чтобы начать сниматься в кино. Он отправился в Лос-Анджелес, пребывая в полной уверенности, что его театральный талант будет оценен там по достоинству. Но это было наивным заблуждением. Не сумев найти себе работу в кино и набрав огромное количество долгов, Вин устроился работать на телевидение в качестве телепродавца. За год работы он смог зарекомендовать себя как талантливый продавец и начал зарабатывать неплохие деньги. При этом Дизель начал замечать, что жадность постепенно одерживает над ним верх, заставляя его работать по 18 часов в день. Осознав это и так и не найдя себе работу в кино, он решил вернуться в Нью-Йорк.
По возвращении, его мать подарила ему книжку "Создание фильма стоимостью не дороже старенького авто", подкинув ему идею о том, что кино вполне можно снимать своими силами. Загоревшись этой идеей Вин начал писать сценарий ленты "Strays", однако так и не сумев дать этому проекту ход переключился на что-то попроще, решив снять короткометражку. Сценарий он написал всего за 5 дней - его работа была посвящена близкой ему самому теме - Множественности культур и индивидуальности личности и называлась "Multi Facial" - "МногоЛикий".
Фильм был снят всего за 3 дня и стоил его создателям всего 3000 долларов. Вин выступил не только в качестве сценариста и актера, он также спродюсировал свою первую работу и выступил в качестве режиссера. Во время съемок Вин Дизель постоянно получал негативные отклики со стороны окружающих, и под их давлением был вынужден отложить свой проект на полку, даже не смонтировав окончательный вариант. Но его отец встал на сторону Вина и посоветовал ему доделать короткометражку. В результате, фильм увидел свет и был показан небольшой аудитории в 200 человек в Anthology Film Archives на Манхэттене. Получив положительные отзывы, короткометражка была утверждена для участия в Каннском кинофестивале, где также была встречена очень тепло.
Вин Дизель, одухотворенный своим успехом на фестивале, вернулся в Лос-Анджелес, чтобы снова заняться телепродажами и скопить достаточное количество средств для экранизации своей первой задумки - ленты Strays. Всего за 8 месяцев активной работы Вин вместе со своим другом Джоном Сейлом накопили более 50.000 долларов и приступили к съемкам. А еще через 7 месяцев их лента уже демонстрировалась на кинофестивале в Санденсе 1997 года. Победа на фестивале дала Вину столь необходимые ему средства для раскрутки его ленты, однако несмотря на признание, полученное в Санденсе лента продавалась очень плохо… Оказавшись опять на мели, Дизель опять вернулся в Нью-Йорк.
Однако очень скоро с Вином Дизелем связался его агент, который появился у него на фестивале, и сообщил ему радостную новость - Стивен Спилберг, приметивший Дизеля еще после "Многоликого " хотел встретиться с молодым актером лично. В результате общения, Спилберг взял Дизеля в свой новый проект - "Спасти Рядового Райана", правда пока на второстепенную роль, специально написанную для Вина - роль рядового Адриана Капарзо. Несмотря на то, что роль оказалась совсем маленькой (героя убили в начале картины), это был первый опыт Вина в большом кинематографе.
А тем временем "Многоликий" все продолжал способствовать карьерному росту Вина. Режиссер Бред Берд приступил к съемкам анимационной экранизации детской книжки - "Стальной Гигант" /The Iron Giant/, повествующей о добром, но не понятом людьми из-за своих гигантских размеров роботе, и искал актера для озвучки главного персонажа. По воле случая женщина, работавшая с Дизелем на фестивале в Санденсе, помогала режиссеру в осуществлении кастинга. Она предположила, что кандидатура Дизеля идеально подходит для этой роли, и оказалась права - на прослушивании Вин обошел многих гораздо более известных голливудских актеров. Фильм получил теплые отклики критиков, однако из-за слабой рекламной компании, проведенной компанией Warner Brothers сборы фильма оказались незначительными.
Следующей лентой актера стала фантастическая картина "Черная Дыра" /Pitch Black/, заслуживающая внимания, на мой взгляд, исключительно из-за участия в ней Дизеля. Простенькая история о группе космических путешественников, в результате аварии на космическом корабле оказавшихся на заброшенной планете со злобными чудовищами, выползающими по ночам на поверхность, не поражает своей оригинальностью, однако харизматичный Дизель в роли уголовника Деррика, способного видеть по ночам и превратившегося из общего врага в единственную надежду на спасение, стоит того, чтобы посмотреть этот, в общем-то, серенький фильм… Съемки фильма проходили для Вина очень нелегко - во время съемок одной из сцен он чуть не вывихнул себе плечо, а из-за специальных контактных линз, имитирующих эффект светящихся в ночи глаз, травмировал себе глазницу, после чего ему пришлось пройти курс реабилитации в одной из специализированных больниц.
Следующей лентой Дизеля стала "Бойлерная" /Boiler Room/ , где он выступил в относительно небольшой роли смышленого брокера Криса Варика. Возможно, Вин согласился на эту далеко не первую роль отчасти, чтобы подстраховать себя от того, чтобы за ним прикрепилось амплуа исключительно экшн-героя.
Работой, сделавшей лицо Дизеля знакомым рядовым зрителям по всему мира стал вышедший в 2001 году эшкн фильм Роба Коэна "Форсаж" , ставший первым серьезным кассовым хитом актера. В этой полной драйва, отличного саунда и запоминающихся машин картине Вин выступил в роли главаря банды уличных гонщиков, промышляющих мелким разбоем в свободное от гонок время.
Образ крутого парня Дизель с успехом воплотил (кто бы сомневался) и в своей следующей ленте: в "Трех Иксах" вышедших на экраны в 2002 году он выступил в ролях экстремального Бонда 21 века - место смокинга занял альтернативный прикид, место бабочки - татуировки, а вместо головокружительных трюков - … Еще более головокружительные трюки..

Взято с http://hollywood.izhnet.ru

0

4

Арнольд Шварценеггер

http://www.smachno.net/m/logo_img/arnold_schwarzenegger/14.jpg

Арнольд Шварценеггер (Schwarzenegger, Arnold).
Родился 30.7.1947 в Граце (Австрия).
Великолепный спортсмен (чемпион Европы и мира по культуризму, пять раз добивавшийся титула «Мистер Вселенная», семь раз — «Мистер Олимпия»), всемирно известный киноактер, актриса, политический и общественный деятель (при Д. Буше был главой Совета по делам физкультуры и спорта США), удачливый бизнесмен (его состояние оценивается более чем в сто миллионов долларов), и наконец, счастливый муж и отец (в 1986 году актер женился на очаровательной тележурналистке Марии Шривер — племяннице Джона Кеннеди, от этого брака имеет двух дочерей — 1989 и 1991 гг. рождения) — таков портрет Арнольда Шварценеггера, чья ослепительная карьера удивительна даже для страны «неограниченных возможностей». Всем своим сегодняшним преуспеянием этот человек обязан себе, своей силе воли, упорству и трудолюбию.
И как в свое время хрупкий, долговязый подросток по многу часов с одержимостью занимался «бодибилдингом» (в результате получился шедевр: рост — 1 м 86 см, объем груди — 145 см, талии — 79 см, бицепса — 56 см), то точно такие же настойчивость и характер он проявил и при «строительстве» своей жизни.
Арнольд родился в семье полицейского, служившего в небольшом местечке близ Граца. Шварценеггеры жили бедно, и по окончании гимназии, юноша к тому времени уже достигший определенных успехов в спорте, вербуется на службу в армию.
Арнольд Шварценеггер, однако вскоре, разочаровавшись в карьере военного, подобно многим честолюбцам из Старого Света, эмигрирует в США (1968 г.), где начинает активно пропагандировать культуризм, пишет пособия по этому виду спорта, успешно участвует в различных соревнованиях. Полученную прибыль чрезвычайно удачно вкладывает в недвижимость. Уже к началу 70-х годов становится легендой среди спортсменов, а «стальные мускулы» привлекают к нему внимание кинематографистов. Однако триумфального восхождения на Киноолимп не получилось: не знакомый ни с техникой актерской игры, ни с азами киноремесла, Арнольд на экране выглядел скованным и неуклюжим, мешал и чрезвычайно сильный немецкий акцент. Ставка только на выигрышные внешние данные не оправдала себя, и даже работа с такими хорошими и профессиональными режиссерами, как Р. Олтмен («Долгие проводы», 1973) или Б. Рэфелсон «Оставаясь голодным» (1976) не спасала положения.
Первый успех в кинематографе пришел к Арнольду Шварценеггеру с фильмом «Накачивая стальные мускулы» (1976, реж. Д. Батлер) — экранизацей одноименной книги, написанной самим Арнольдом. Международное признание и слава «обрушились» на актера с выходом на экраны картины Д. Милиуса «Конан-Варвар» (1982), где Арнольд Шварценеггер сыграл роль благородного дикаря, который на фоне доисторически-фантастических декораций отстаивал попранную справедливость. Профессионализм режиссера, динамичный, захватывающий сценарий и возросшее мастерство Шварценеггера способствовали созданию любопытного и яркого зрелища. К сожалению, последующие ленты этого сериала, сделанные другими режиссерами, оказались менее интересными, хотя, и «Конан-разрушитель» (1984) и «Красный Сондзя» (1985) имели значительный коммерческий успех, но в целом повторяли найденное ранее, и не более.
Арнольд Шварценеггер все эти годы усиленно занимается своим образованием: учится в Висконсинском университете на факультете бизнеса и международной экономики, берет уроки английского языка и хореографии, постигает тайны актерского ремесла.
Как он сам говорит: «Мне не хотелось, чтобы обо мне говорили: атлет с отличной фигурой и пустой головой». Но режиссеры по-прежнему видят в нем лишь спортсмена-культуриста и продолжают эксплуатировать внешние данные актера. Ну, а после огромного успеха, выпавшего на долю фильма Д. Кэмерона «Терминатор» (1984), где Арнольд Шварценеггер сыграл роль безжалостного киборга, посланного из будущего в Лос-Анджелес наших дней, за ним окончательно закрепляется амплуа героя-супермена. И ленты «Коммандо» (1985), «Нечестная сделка» (1986), «Бегущий человек» (1987) были лишь вариациями на эту тему.
Но в отличие от многих актеров, удачно нашедших свой имидж, Арнольд Шварценеггер в 1988 году решается сломать сложившийся стереотип героя. Дебют в качестве комедийного персонажа в ленте А. Рейтмана «Близнецы», где Арнольд с большим чувством юмора сыграл роль «совершенного» человека, открыл публике нового Шварценеггера: тонкого, ироничного, добродушного. Выход на экраны в 1990 году «Полицейского из детского сада» подтвердил, что теперь «нашему Арии» (как любовно называют Шварценеггера американцы) по плечу роли любого плана.
Последние работы актера в кино: «Успеть вспомнить» (1990) и «Терминатор-2»: судный день» (1991) показывают, что ныне он предпочитает роли с достаточно сложным психологическим рисунком, а его планы — совместно с Дастином Хофман принять участие в ленте об отцах современной психиатрии — «Юнг и Фрейд» — лишнее тому подтверждение.
Значительную часть своего времени актер посвящает общественной и политической деятельности, являясь стойким республиканцем по убеждениям. Оказывает благотворительную помощь спортсменам и больным детям.
Таким образом сочетая «мышцы с интеллектом, а силу с деликатностью», получив гражданство США в 1983 г., к своему сорокапятилетию, Арнольд Шварценеггер действительно превратился в символ стопроцентного американца: упорного в достижении цели, трудолюбивого и удачливого.

Взято с http://hollywood.izhnet.ru

0

5

Жан Клод Ван Дамм

http://www.vandamme.ru/photos/events/premiers/premiers8.jpg

Жан Клод Ван Дамм (Van Damme, Jean-Claude).
Родился в 1962 в Брюсселе.
Жана Клода Ван Дамма часто сравнивают с Арнольдом Шварценеггером, Чаком Норрисом, причем не всегда в пользу последних. Жан Клод Ван Дамм, обладая мускулатурой Шварценеггера, спортивным мастерством Норриса, явно превосходит обоих в красоте и обаянии. Не случайно критики сулят ему великолепное будущее. Впрочем, и сегодня Жан Клод Ван Дамм — одна из самых ярких звезд фильмов «действия». Что ж, к своей цели актер шел долго, и в том, что он сумел ее достичь, — прежде всего его огромная личная заслуга. Выходец из бедной семьи, он рос худым, болезненным ребенком, и только мечта стать актером привела подростка в спорт, превративший его в красавца атлета. Открытие в Брюсселе собственной спортивной школы, коммерческий успех не могли удовлетворить Ван Дамма, который упорно стремился к своей мечте. Именно желание сниматься в кино заставило его бросить процветающее дело и отправиться за океан — в Америку, где на первых порах будущей звезде было несладко. Какие только занятия не перепробовал Жан-Клод: ему пришлось поработать и шофером, и вышибалой в ресторане, и продавцом в магазине. И постоянно участвовать в кинопробах, результат которых был неизменно отрицательным... Совсем отчаявшись, Жан Клод Ван Дамм пишет письмо режиссеру и продюсеру М. Голану, предлагая свои услуги и прося о свидании. Встреча состоялась, и трудно сказать, что оказало большее влияние на Голана — запоминающаяся внешность настырного новичка или головоломный шпагат между двумя стульями, на который уселся посетитель во время беседы. Но так или иначе, Жан Клод Ван Дамм получил роль в картине «Не отступать и не сдаваться» (1986). Премьера фильма заставила критиков и зрителей обратить внимание на рослого красивого парня, виртуозно владеющего своим телом, и новые предложения от режиссеров не заставили себя ждать... «Кровавый спорт» (1988), «Кик-боксер» (1988), «Киборг» (1989), и везде непобедимый мускулистый красавец, эталон настоящего мужчины восстанавливает попранную справедливость. Стоит отметить, что от картины к картине растет и профессиональное мастерство актера. И если в первых лентах главный упор делается на выигрышные внешние данные Ван Дамма, то в последних работах — «Самоволка» (1989), «Невиданное сердце», (1989), «Двойной удар» (1991) присутствует и динамика развития характера. Особенно это относится к фильму «Двойной удар», где Ван Дамму пришлось исполнить роль братьев-близнецов, разлученных в детстве и «воссоединившихся» в зрелом возрасте. И хотя по сценарию оба близнеца с детства активно занимались спортом (иначе как же объяснить прекрасную мускулатуру и умение крушить врагов), но по характеру братья — совершенно разные люди. И то, что Ван Дамму удалось (и не без юмора) показать два различных человеческих типажа, доказывает, что актер далеко не столь примитивен, как это казалось ранее, и к своей профессии относится более чем серьезно. Впрочем, это еще и характер. Как актер сам говорит о себе, он упрям, настойчив в достижении своей цели и постоянен в привязанностях. В 1993 г. Ван Дамм успешно выступил в драматической роли в фильме «Некуда бежать».
Жена Ван Дамма — чемпионка по бодибилдингу, каратистка Глэдис Португез — является не только матерью его двоих детей, но и тренером мужа. И если теперь это брак равных по славе людей, то когда они встретились с Глэдис, ничто не предвещало ему стремительной карьеры звезды, и долгое время он был «на содержании» у своей преуспевающей супруги. И как признается сам Ван Дамм, если бы не ее вера в его успех и постоянная поддержка, кто знает, насколько удачно сложилась бы творческая судьба актера...

Взято с http://hollywood.izhnet.ru

0

6

Джонни Депп

http://dn.kiev.ua/stilus/krasavtsy5.jpg

Джонни Депп (Depp Jonny).
Актер, режиссер.
Джонни Депп родился 9 июня 1963 г. в городке Овенсборо (штат Кентукки).
Кино даже в эпоху его тотальной компьютеризации нуждается в романтическом герое. В 90-е годы эта не простая миссия была возложена на хрупкие плечи Джонни Деппа. Романтический шарм витает вокруг многих его персонажей. Скупые жесты, печальный взгляд, минимум слов и вдруг — неожиданный взрыв эмоций, приводящий к разрыву героя с окружающим миром - вот схема, по которой выстраиваются большинство его ролей. Природа наделила Джонни Деппа необычной внешностью. Черные как смоль волосы, особый разрез глаз, пухлый чувственный рот и буйный нрав подтверждают предположение, что в его жилах течет индейская кровь. Семья Деппов считалась в Овенсборо неблагополучной. Еще школьником Джонни начал употреблять наркотики. В 16 лет он покинул родительский дом и вступил в рок-группу "Детки". В 1987 голу Джонни Депп начал сниматься в телесериале "Джамп-стрит, 21", который сделал его знаменитым на всю Америку.
Решающее влияние на судьбу Джонни Деппа оказала его встреча с режиссером Тимом Бертоном ("Бэтмен"). Он решил поручить молодому актеру роль монстра с механической походкой и клацающими ножницами вместо рук ("Эдвард - руки-ножницы", 1990). Джонни Депп прекрасно справился с поставленной задачей. Однако в том, что его герой - жалкий уродец, быстро забываешь, а видишь перед собой гениального художника, творящего новую реальность из того, что попадает под его ножницы - деревьев, собак, женских причесок, глыб льда. Но как бы талантлив ни был Эдвард, мир людей отторгает его, вынуждая вернуться в свое одиночество.
С тех пор роли загадочных эксцентриков, ощущающих свою чуждость, стали визитной карточкой Джонни Деппа в кино: длинноволосый имитатор Бестера Китона, становящийся единственным другом душевнобольной девушки ("Бенни и Джун", 1993); прекрасный юноша с расстроенной психикой, живущий в воображаемом мире сильных страстей ("Дон Жуан Де Марко", 1995); молодой человек, вообразивший себя поэтом Уильямом Блейком ("Мертвец", 1995). Аура романтизма, окружающая Деппа, ощущается даже в таком вполне реалистическом фильме, как "Что гложет Гилберта Грейпа", поставленного в Америке шведским режиссером Хольстромом. Джонни Депп сыграл в нем старшего сына вдовы, чей муж покончил жизнь самоубийством. Обстоятельства заставляют его принять на свои плечи заботу о собственных братьях.
Джонни Депп хотя не получил никакого специального образования, целое десятилетие работы в кино не прошло бесследно. Каждая новая роль свидетельствует о его возросшем мастерстве и желании расширить свое амплуа. Настоящим экзаменом стал для него фильм "Эд Вуд" (реж. Т. Бертон, 1994), посвященный жизни и творчеству голливудского режиссера Вуда. Этот бездарный ремесленник, изгнанный из Голливуда после фильма "Глен или Гленда - я изменил свой пол" (1953), в 80-е годы был объявлен художником-новатором, намного опередившим свое время, а его фильм "Глен или Гленда" - манифестом сексуальных меньшинств. Известно, что Вуд был трансвеститом и из всех предметов женского гардероба особенно любил кофточки из ангоры, приятно щекочущие тело.
Режиссер Тим Бертон ни минуты не сомневался, кто должен исполнить главную роль. Однако у продюсеров возникли некоторые опасения насчет "шоферской" походки бертоновского любимца, до сих пор гоняющего на сверхмощном мотоцикле. После нескольких репетиций и просмотра фильма "Глен или Гленда" актер усвоил легкую, чуть пританцовывающую походку Вуда. Вместе с походкой изменилась и актерская манера Джонни Деппа. Она стала раскованной и легкой. Больше всех был удивлен режиссер Тим Бертон: "Я никогда не видел Джонни таким непосредственным и открытым". Действительно, в этом фильме Джонни Депп воспользовался совершенно новым для себя арсеналом выразительных средств. Он показывает Эда Вуда этаким неисправимым оптимистом и отчасти параноиком, искренне верящим в собственную гениальность. Энтузиазм и оптимизм помогли Вуду преодолеть всеобщее презрение и оставить некоторый след во всемирной истории кино.
Не менее интересным оказалось выступление актера в криминальном жанре — фильм "Донни Браско" (1996). Агент ФБР, сумевший войти в доверие к боссу преступной организации (Аль Пачино), переживает тяжелую внутреннюю драму от необходимости предать тех, кто воспринимал его как надежного и верного друга. По мере того как приближается час закланья, в душе Донни крепнет смятение и ужас перед неизбежностью этого предательства. Донни перестает общаться с семьей, не выходит на связь с полицией. Но, в конечном итоге, долг полицейского берет верх над простыми человеческими чувствами. Представленная им информация привела к аресту 200 человек и гибели босса. Налет мрачной меланхолии, окружающей героя, придал особый колорит фигуре Донни Браско и всему фильму.
Определенным поворотом в творческой биографии Джонни Деппа стал фильм "Точно в срок" (1995), в котором он весьма энергично и азартно исполнил роль террориста поневоле, взявшего в руки пистолет исключительно из необходимости спасти жизнь собственного ребенка. Очки в тонкой золотой оправе, коротко подстриженные волосы, элегантный костюм с галстуком полностью изменили облик Джонни Деппа. Но самое главное, благодаря образу Джина Уотсона Джонни Депп наглядно продемонстрировал, что может трать самые разные роли, а не только те, где необходима мрачноватая самоуглубленность и откровенная враждебность к окружающему миру. И это самая приятная новость о кумире американских подростков, превратившемся в интересного и разностороннего актера. Джонни Депп в 1997 г. дебютировал в кино как режисссер фильмом "Храбрец". И хотя он не пользовался успехом, Депп намерен продолжать режиссерскую карьеру.

Взято с http://hollywood.izhnet.ru

0

7

Николас Кейдж

http://www.smachno.net/m/logo_img/nicolas_cage/040.JPG
Николас Кейдж (Nicolas Cage).
Настоящая фамилия: Кополла.
Николас Кейдж родился 7 января 1964 г. в Лонг Бич (штат Калифорния).
Все ближайшие родственники Николаса Кейджа тесно связаны с шоу-бизнесом. Его мать была танцовщицей. Актером стал старший брат Марк, начинавший диск-жокеем. Работает режиссером средний брат Кристофер. Николас Кейдж в 1993 году снялся в его фильме "Смертельное падение". Его отец писатель и педагог Огаст Коппола, родной брат режиссера Ф.Ф. Копполы.
Николас Кейдж, как и большинство современных американских актеров начинал карьеру на телевидении. Чтобы участвовать в телесериале "Лучшие времена", он бросил школу. Первый большой успех пришел к Кейджу в 1983 году после фильма "Девушка из долины", в котором он сыграл рок-музыканта с выкрашенной в огненный цвет шевелюрой. Наконец, юношей заинтересовался его дядя Ф.Ф. Коппола, предложив роли в фильмах "Бойцовая рыбка", "Клуб Коттон", "Пегги Сью вышла замуж". Однако долголетнего сотрудничества не получилось.
Роли, сыгранные Николасом Кейджем в 80-е годы, во многом определялись его весьма своеобразной внешностью. Продолговатое лицо, кажущееся неестественно вытянутым из-за ранних залысин и тяжелого подбородка. Большие светлые глаза, смотрящие из-под насупленных бровей неприязненно и настороженно. Оттопыренная нижняя губа. Все в этом лице выдает человека нервного, непредсказуемого, способного на бесконтрольный выброс эмоций. Американские критики в своих статьях о Кейдже часто используют слово freakish (чудаковатый). И актер нисколько не обижается на это. Ведь неслучайно в качестве псевдонима (чтобы не ассоциировали со знаменитым дядей) он избрал имя Люка Кейджа, героя комикса, маленького уродца, остро переживающего собственную неполноценность.
Как правило, персонажи Николаса Кейджа — странные люди, легко переступающие грань между патологией и нормой, трагедией и фарсом. Придурковатый, с резким крякающим голосом муж Пегги Сью. Сошедший с ума литературный агент, возомнивший себя вампиром ("Поцелуй вампира"). Чересчур впечатлительный итальянский юноша, находящийся во власти лунных чар ("Лунатик"). Преданный муж, в угоду жене похищающий чужого ребенка ("Воспитывая Аризону"). Вот роли, принесшие Николасу Кейджv славу интересного характерного актера. Его индивидуальность была блестяще сыграна в фильме "Дикие сердцем" режиссера Дэвида Линча. Он представляет собой гремучую смесь гиньоля и триллера с элементами панк и рок-культуры. Линч ни минуты, не сомневался, кто должен играть "плохого мальчика" Сейлора Рипли, безумно влюбленного в блондинку Лулу. Сейлор совершает убийство, попадает в тюрьму, умирает, но благодаря дикому сердцу и страстной любви, вновь возрождается к жизни: словом, типичный фильм Линча, выспренний, но не фальшивый. Кейдж вложил в эту роль столько самозабвенности и страсти, что сейчас уже трудно представить на этом месте другого исполнителя. Кстати, куртка из змеиной кожи, которую носит Сейлор, принадлежала самому Кейджу и появилась в фильме по его предложению, помогая войти в образ.
Николас Кейдж благодаря Линчу стал мировой знаменитостью. Правда, понадобилось целых пять лет, чтобы его имя вновь оказалось у всех на слуху. Как и Линч, режиссер Майк Фиггис не сомневался, кто должен исполнить роль упившегося до смерти алкоголика в его фильме "Покидая Лас-Вегас". Мастерски изображая абстинентный синдром, Николас Кейдж при этом сумел показать своего героя человеком, заслуживающим снисхождения и сожаления. Этот фильм принес ему первый в жизни "0скар".
Николас Кейдж распорядился "0скаром" с удивительной разумностью. Прежде всего, он добился многократного увеличения своего гонорара. Если пocлe фильма «Покидая Лас-Вегас» он разбогател всего на 350 тысяч долларов, то «Скала» принесла ему 3 миллиона долларов, а боевик "Без лица" 7 миллионов. Но не это самое главное. Николас Кейдж добился, наконец, возможности сняться в настоящем приключенческом фильме.
В фильме, где приходят в прямое столкновение силы добра и зла. Фильм назывался "Скала" и рассказывал об освобождении группы туристов, захваченных в плен вышедшими из-под контроля военными в бывшей тюрьме Алькатрац. Николас Кейдж понимал трудности вхождения в непривычную для себя роль и выговорил право доработки сценария. Огаст Коппола часто привлекал сыновей к сочинению собственных произведений, так что Кейдж чувствовал себя почти профессионалом. Бестрепетного вояку, мечтающего о подвигах Рэмбо, он превратил в талантливого ученого, лучше других понимающего угрозу химического оружия и потому чувствующего ответственность за судьбы мира. В крепость Алькатрац Стэнли Гудспид попадает потому, что это оружие оказалось в руках взбунтовавшихся военных. Поначалу он кажется обреченной на закланье жертвой, однако следующая по пятам опасность мобилизует его силы, помогая выстоять в неравном поединке. При окончательном монтаже картины приключенческие моменты взяли верх над психологическими. Однако авторизованная биография героя помогла Кейджу войти в напряженный мир фильма и стать его органичной частью.
Если до "Скалы" мало кто мог представить Кейджа в роли супермена, то теперь в это уверовали многие и прежде всего это продюсер Джерри Брукхеймер. Свой следующий фильм "Воздушная тюрьма" он уже делал в расчете на Николаса Кейджа. Актер со своей стороны также постарался соответствовать жанру. Он начал посещать тренажеры, принимать препараты увеличивающие мышечную массу, и результаты не замедлили сказаться Его тело обзавелось рельефной мускулатуpoй, являя зримый контраст герою фильма "Покидая Лас-Вегас". Действие фильма происходит на борту самолета-тюрьмы, перевозящего группу опасных преступников, возглавляемых отпетым негодяем Гриссомом по прозвищу "Вирус" (Дж. Малкович). Несмотря на жесточайшие условия содержания, заключенные делают попытку уничтожить охрану и захватить самолет. Кэмерон По, герой Николаса Кейджа, оказался в этой группе случайно. 8 лет назад, вступившись за честь жены, он убил ее обидчика. Годы заключения остались позади, на тюремном самолете Кэмерон возвращается назад к семье. Взбунтовавшиеся уголовники становятся непреодолимой преградой па его пути в мирную, свободную жизнь. Бывший рейнджер ни на минуту не сомневается, чью сторону принять. Действуя смело, но осторожно и осмотрительно, он помогает нейтрализовать бунтовщиков.
Николас Кейдж оказался на самом острие процесса трансформации приключенческого жанра, знаковой фигурой тех изменений, которые произошли в его эстетике в середине 90-x годов. Предельно ясно они проявились в фильме "Без лица". Приключенческий жанр стал для Кейджа своей территорией, в чем убеждаешься буквально с первых кадров. Режиссер Джон By не пренебрег и возможностью воспользоваться прежним имиджем Кейджа, показав его мрачным, страдающим неврастеником, мучающимся от потери собственного лица. Затейливый сюжет позволил Кейджу продемонстрировать все, на что он способен. А он способен на многое. «Моя цель - попробовать все типы характеров, все стили кино: боевики, романтические комедии, артфильмы. Я причисляю себя ко всеядным исполнителям», - заявляет актер. Чтобы реализовать эти планы, в 1993 году он основал собственную фирму. В 1995 г. Николас Кейдж женился на Патриции Аркетт. Имеет сына Уэстона от актрисы Кристины Фултон.

Взято с http://hollywood.izhnet.ru

0

8

Орландо Блум

http://keep4u.ru/imgs/b/071113/fb9e6a283cab794a78.jpg

Орландо Блум (Orlando Bloom) родился в 1977 году в Кэнтербери, графство Кент. Стать актером Орландо решил в девятилетнем возрасте, когда он узнал, что Супермен (Кристофер Рив) был не настоящим. Вот что он говорит по этому поводу - "У меня тогда была любимая девочка, и я мечтал, что я полечу и спасу ее. Когда же я узнал, что Супермен - это актер, то сразу подумал: "Это для меня." Поэтому играть я пошел из-за женщин
Орландо Блум в 1993 году в возрасте 16 лет переехал в Лондон. В течение 2-х лет он играл в лондонском Национальном молодежном театре. Постепенно совершенствуясь как актер, Орландо в 1995 году выдержал конкурс и поступил в Школу Музыки и Драмы Гилдхолла И в тоже время, как любой начинающий и подающий надежды актер, начал снимался в эпизодических ролях в телесериалах "Несчастный случай" и "Лондон горит".
Орландо Блум дебютировал как киноактер в 1997 году, когда появился в британской картине "Уайлд". После этого дебюта двадцатилетнему актеру последовали предложения других ролей в кино, но Блум отказывается от них: "Я думал, что недостаточно хорош для этого". В театре он играл около трех лет. На сцене зарекомендовал себя очень хорошо, появился в пьесах "Чайка", "Двенадцатая Ночь", "Антигона", "Дядя Ваня" и "Троянские женщины ". Как он сам оценивает,это была сильная школа актерского мастерства.
Орландо Блум позже в 1999 году принял участие в пробах на одну из ролей в экранизации трилогии Дж. Р. Р. Толкиена «Властилина колец» Отбор на роли в этом кинопроекте проводился во многих англоязычных странах. Блум удачно прошел пробы на роль Фарамира, но после встречи с режиссером картины Питером Джексоном, Орландо получил роль Леголаса и должен был сниматься во всех трех частях картины. Эту роль он получил за два дня до окончания Школы музыки и драматического искусства, что было очень большой удачей для молодого актера.
«Когда я прибыл в Новую Зеландию, то почти сразу отправился на студию спецэффектов. Там я увидел целый склад, полный доспехов, тысячи рядов доспехов и оружия... вот тогда я и подумал: "Боже мой, ничего себе!" Целый месяц съемок я не мог поверить, что я – часть проекта. Потом, спустя месяцев шесть, когда мы наконец увидели несколько коротких отрывков некоторых сцен, которые Питер показал нам, чтобы помочь укрепиться духом и продолжать работать, я наконец действительно осознал то, что я снимаюсь в этом фильме и я все равно не мог в это поверить!»
Кроме эльфа, у Блума также была короткая, но содержательная роль в "Падении черного ястреба" Ридли Скотта, где он играл рейнджера, чье падение из вертолета влечет за собой ужасную цепь событий, имевших место в американской миссии в Могадишу, Сомали, в октябре 1993 года. После съемок этого фильма, и в течение двух последних лет, "Властелина колец" — первого большого фильма, где он снялся, — Орландо поехал в Индию, чтобы отдохнуть с друзьями. В настоящее время большую часть своего времени Орландо Блум проводит в Лос-Анжелесе и Лондоне.

Рост - 180 см.
Курил, но сейчас бросает, но приобрел другую вредную привычку - грызть ногти."
Не женат. Его бывшая подруга Джоан Морлей (с 1996 года) оставила его из-за другого.
Ходят слухи, что он был увлечен моделью Джеммой Кид. В интервью Орландо только сказал "Я не буду что либо признавать или отрицать, это делает меня более интересным."
Имеет собаку по кличке МОД
Имеет две татуировки: цифра девять на эльфийском языке на запястье и изображение солнца около пупка.
Хобби - прыжки в воду с неба, прыжки с тарзанки, серфинг и сноубординг, фотография.
Его отец Гарри Блум умер, когда Орландо еще не исполнилось 4 лет.

Взято с http://hollywood.izhnet.ru

0

9

Джеки Чан

http://mirovoekino.ru/images/mans/22/22m.jpg

Джеки Чан (Jackie Chan).
Конг Сунг Чан - такое имя получил он при рождении, что в переводе означает "Чан, рожденный в Гонконге". В столь трогательном отношении родителей новорожденного Джеки к родному городу нет ничего необыкновенного. В 1954 году, когда произошло это значительное событие в семье Чан, Гонконг представлял собой удивительный клочок свободы на обширном поле коммунистического Китая. И родителям будущей звезды, совсем недавно с трудом прорвавшимся с большой, но плохой родины на малую, но хорошую, хотелось запечатлеть признательность в самом дорогом, что у них есть, - в имени собственного сына.

Когда Джеки Чану было шесть лет, его родители уехали на работу в Австралию, там они устроились во французское (или американское) посольство поваром и горничной. Мальчика взяли с собой, а потом отправили обратно. С шести и до шестнадцати лет Джеки Чан - ученик закрытой школы, где он по традиционной китайской программе вовсю осваивал актерское мастерство, философию и боевые искусства. Дисциплина в этом учебном заведении была жесточайшей. Занятия по шестнадцать-семнадцать часов. Но именно здесь и следует искать отправную точку его карьеры. Однажды некоему продюсеру потребовался для съемок в фильме экшн хорошо натренированный мальчик...

И вот теперь Джеки Чан - актер, сыгравший роли в полусотне фильмов. Режиссер, поставивший дюжину картин. В его послужном списке такие хиты, как "Полицейская история" и "Доспехи бога" (и то и другое - в нескольких частях), "Разборки в Бронксе" и "Операция А", "Остров огня" и "Городской охотник". Наконец, Джеки Чан - человек, уверенно и смело, с победоносным криком "Йа-я-я!" ворвавшийся в Голливуд, который, в общем-то, чужаков не любит.

Но вернемся немного назад. Итак, настал момент, когда Рожденный в Гонконге сменил имя и превратился в Синг Лунга, что в буквальном переводе означает "Стать Драконом". Ему было уже около двадцати. Джеки Чан успел посниматься в массовках, поработал каскадером. Затем Джон By, режиссер и друг Брюса Ли, пригласил Джеки в качестве бригадира каскадеров.

Разумеется, юноша преклонялся перед легендарным Брюсом. А легенда рождает легенду. Как было Джеки Чану не воспользоваться этим правилом?!

Долгое время на вопрос об истинном характере отношений с Брюсом Ли Джеки Чан отвечал с поистине азиатской уклончивостью. Из его ответов с равным успехом можно было сделать вывод, что, несмотря на то, что судьба не раз сводила этих двух бойцов на съемочной площадке, они почти не знали друг друга, разве что здоровались. А также, с не меньшей определенностью, вывод о том, что Брюс Ли увидел именно в Джеки Чана, и только в нем одном, своего духовного наследника. Не случайно же появилось это имя - Стать Драконом! Ведь Драконом поклонники и журналисты называли Брюса.

Как бы то ни было, в творческой биографии Джеки Чана именно после смерти легендарного Брюса Ли возник чувствительный перерыв, который едва не вынудил молодого актера уйти из кино. Ведь это не может быть случайностью, не так ли?..

Но со временем в своих высказываниях о Драконе Джеки стал более сдержанным и более определенным. "Да, - говорит он, - мы были с Брюсом в одной компании. И хотя я не могу в полной мере считать себя его наследником, его последователем называться могу, точно. Я иду вслед за ним Хотя мой путь другой".

Джеки Чан теперь может позволить себе говорить так, ведь его имя во всем мире, и особенно в Азии, затмило имя самого Брюса, а его фильмы делают сборы, какие таинственно погибшему Дракону и не снились. У него сегодня исключительное положение. Свидетельством тому, например, такой диалог, состоявшийся между ним и журналистами. "Как вы оказались в голливудском проекте "An Alan Smiyhee Film", кажется, не самом типичном для Джеки Чана?" - спрашивают его. "Да, когда мне предложили эту идею, она мне совершенно не понравилась, - с некой ленцой отвечает он, - но потом мне позвонил Сталлоне..." - "Он лично вам позвонил?" - выказывает недоверие журналист. "Ну, разумеется, - удивлен и даже слегка обижен Джеки. - Он мой хороший друг. Он мне сказал: "Давай все-таки сделаем это", и я согласился".

Меняются времена. Теперь Джеки Чан без риска показаться смешным выскочкой может спокойно говорить о том, что с удовольствием поработал бы с Кэмероном, Спилбергом или Тарантино.

Но и вовсе забыть Брюса Ли, перестать упоминать его имя или отзываться о нем высокомерно он не может, иначе одной тайной будет меньше. Он тоже Дракон. Но не второй, а другой.

Есть ли у Джеки Чана личная жизнь? Возможно, ныне этот вопрос звучит абсурдно. Но еще совсем недавно он был весьма актуален. Вы только вообразите себе - на протяжении многих лет этот самый популярный в Гонконге человек умудрялся скрывать не только свои любовные связи, но даже и то, что женат! И это невзирая на постоянные преследования журналистов, на все эти подглядывания, подслушивания, прощупывания. Конечно, слухи относительно личной жизни актера периодически появлялись. Но сколь бы они ни были близки к истине или, напротив, нелепы, Джеки всегда хранил гробовое молчание. Лишь пять лет спустя после его женитьбы широкой общественности стало известно, что ее любимец - семейный человек. А еще через некоторое время удалось установить, что его жена - тайваньская актриса Линь Фень-Джао. Но это еще что! Существование собственного сына он скрывал целых тринадцать лет! Во конспирация! Штирлиц отдыхает! И если после "разоблачения" с женой Джеки Чан пытался отшутиться, что, мол, он боялся волны самоубийств среди разочарованных поклонниц, то после "презентации" сына стало ясно: актер руководствуется вполне естественным в его положении желанием - оградить покой близких от чрезмерного внимания посторонних. Как видите, долгое время ему это вполне удавалось. И, что тоже весьма любопытно, подобная позиция Джеки Чана в конечном счете вызвала не раздражение, а уважение: его семью действительно на несколько лет оставили в покое.

Но летом прошлого года после длительного затишья разразилась буря. Репортеры светской хроники обнаружили, что у красавицы Элен Нг, "Мисс Азия-90", заметно округлился животик. Сопоставив это открытие с тем, что, во-первых, Элен не замужем и, во-вторых, в последние месяцы она нередко появлялась вместе с Джеки Чаном, они пришли к выводу, что отец будущего ребенка - не кто иной, как мистер Чан собственной персоной. Естественно, журналисты потребовали от обоих либо подтвердить, либо опровергнуть слух. Но те молчали, как партизаны на допросе. И тогда папарацци вспомнили о существовании у Джеки семьи и всерьез взялись и за его жену, и за семнадцатилетнего сына, и даже за престарелого отца - и превратили их жизнь в сущий ад. Кроме того они запустили весьма обидный для актера слушок, дескать, он, бесстрашный исполнитель трюков, до смерти боится признаться в содеянном жене. И тогда Джеки вынужден был пойти ва-банк. Джеки Чан собрал пресс-конференцию и перед доброй сотней журналистов, съехавшихся со всей Азии, произнес покаянную, а-ля Клинтон, речь. Ну да, было, виноват... но больше всего на свете люблю жену и сына... а если окажется, что ребенок у госпожи Нг мой, то я готов признать его и дать ему достойное воспитание. Тут уж и двадцатисемилетняя азиатская красавица раскололась. Итог сей поучительной истории таков: Джеки Чан прощен, а Элен Нг в ноябре, на два месяца раньше срока, родила девочку. Но после публичных признаний они не виделись ни разу. И пока что Джеки к новорожденной интереса не проявил...

"Вам не сложно самому делать трюки? - часто спрашивают Джеки Чана. - Все-таки вам за сорок!" - "Да, конечно, реакция теперь уже не та, что прежде. Но в юности у меня была настолько хорошая школа, что до сих пор она позволяет оставаться в форме".

"Самую ужасную травму, которая чуть не убила меня, я получил во время исполнения ничем не выдающегося трюка на площадке фильма "Доспехи бога". Съемки велись в Югославии, я летел туда двадцать часов, и у меня был нарушен суточный биоритм. Трюк был очень простым: спрыгнуть со стены замка на дерево, стоявшее внизу. В первый раз трюк получился идеально. Но кое-что меня в нем не устроило. Когда я прыгнул во второй раз, я не смог зацепиться за ветку. Внизу стоял оператор. Если бы он не отошел, я рухнул бы прямо на него, но, возможно, тогда мы отделались бы синяками. А так я ударился головой о землю. Череп раскололся, и одна из костей врезалась в мозг. Из ушей хлынула кровь, Люди тотчас бросились к телефону, пытаясь отыскать клинику, где могут сделать операцию. Через восемь часов я уже лежал под наркозом. Как ни странно, все прошло успешно и выздоровел я довольно скоро. Правда, теперь в моей голове есть дырка, заделанная пластиковой затычкой".

Медицинская карта Джеки Чана должна быть толщиной с "Войну и мир". Просто диву даешься, как он вообще-то жив?! Как только он не калечился, что только не ломал! "Полицейская история" едва не сделала из него паралитика - были сломаны два позвонка. Нос ломал трижды. Травмы колена получал так часто, что сам сомневается, осталась ли в нем хоть одна целая кость. На съемках "Разборок в Бронксе" сломал лодыжку. Врачи запретили наступать на загипсованную ногу. Но надо было продолжать съемки. И тогда он вернулся на съемочную площадку, а на распухшую больную ногу натянул белый носок, раскрасив его под кроссовку. Однажды Джеки Чан чуть не задохнулся, поранив горло. Едва не лишился глаза, когда рассек бровь. В другой раз на съемках по чьей-то вине его "врагу" дали острый меч. Тот ударил Джеки по руке. Брызнула кровь. Джеки Чан закричал от боли, а оператор продолжал снимать, думая, что все идет по плану.

В последние годы ни одна страховая компания не рискует заключать с мистером Чаном договор. Слишком много таких фирм разорилось, оплачивая покалеченные руки-ноги актера. А вы, будь на месте страхователей, решились бы взять на себя ответственность за здоровье человека, который постоянно прыгает с многометровой высоты, бросается под колеса, подставляет тело под всевозможные виды холодного и огнестрельного оружия?!

И все же рано или поздно наступит тот момент, когда Джеки Чан не сможет сделать трюк. Что тогда? "Возможно, я буду сниматься в других фильмах, - спокойно рассуждает он. - Кроме того, я надеюсь найти талантливого молодого актера, которого научу всему тому, что умею сам. Я шел за Брюсом Ли. Надеюсь, что кто-то пойдет и за мной".

Что написано на его визитке? Ну, видимо, ответ прост: Джеки Чан, актер, режиссер, продюсер, сценарист.

Но при желании можно было бы написать еще множество вещей: владелец собственной студии, почетный доктор нескольких университетов, полномочный представитель гонконгской ассоциации по туризму, автор четырех фильмов, вошедших в "горячую гонконгскую десятку столетия", почетный гражданин Сеула, активист организаций в защиту животных, владелец сети ресторанов и проч., и проч.

А где же тайна? А вот, например. Человек, к которому относятся все вышеперечисленные звания, человек, владеющий миллионами, может так поучать молодежь: "Вы не знаете цену деньгам Я, например, живя в отелях, сам себе стираю белье и носки, потому что прачечная обходится слишком дорого. Вы не умеете экономить. А я, останавливаясь в отеле на ночь или две, никогда не оставляю неиспользованный кусок мыла. Я заворачиваю его в шапочку для душа и еще долго пользуюсь им".

И высказывая эти и другие, столь же эпатажные, мысли он задумчиво глядит вдаль с непроницаемым выражением лица. Как и подобает истинному азиату.

Взято с http://hollywood.izhnet.ru

0


Вы здесь » UNIVERSE » Кино » Актеры